• Блокировка Роскомнадзором (СНЯТА!)

Не моргнув глазом: пользователи Сети оценивают сайты за доли секунды

loneGunman

ALL HAIL MEGATRON!!!
Пользователь
Активный участник
Проверенный
Сообщения
21
Реакции
41
Баллы
28
Credits
-21
1137424119.jpeg


Одна двадцатая секунды — этого времени пользователю Интернета достаточно, чтобы оценить тот или иной сайт. 50 миллисекунд – и человек уже составил первое впечатление о веб-ресурсе, о его качестве. И решил, оставаться на странице или идти дальше. Вот такое удивительное открытие совершили канадские психологи.

О нём доктор Джитт Линдгаард (Gitte Lindgaard) и двое её коллег из лаборатории университета Карлтона в Оттаве (Carleton University) рассказывают в британском журнале "Поведение и информационные технологии" (Behaviour & Information Technology).

"Мы считали, что меньше чем за 500 миллисекунд рассмотреть хоть что-нибудь на сайте невозможно, но обнаружили, что достаточно в 10 раз меньшего количества времени, — рассказывает Линдгаард. — Это значит, что если первое впечатление неблагоприятно, посетители покинут ваш сайт прежде, чем узнают, что вы собственно хотите им предложить".

Перед тем, как сделать столь смелый вывод, психологи провели несложные эксперименты с добровольцами. Разумеется, им показывали веб-страницы, предварительно отобранные по разности визуальной "атаки".

Каждый сайт демонстрировался в течение 50 миллисекунд — практически столько же длится стандартный телевизионный кадр.

После показа волонтёров просили оценить страницы в плане визуальной привлекательности. Когда первые оценки были зафиксированы, добровольцам позволили неспешно рассмотреть и исследовать те же самые сайты.

Выяснилось, что первые и последующие оценки совпадают. "Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своём распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление", — сообщают исследователи.

"Все мы знаем, что первые впечатления обычно являются решающими, — пишет журнал Nature, — но это исследование показывает, что мозг может сделать суждение-вспышку почти с такой же скоростью, с какой глаз может воспринять информацию".

Nature напоминает, что долгосрочный эффект первых впечатлений известен психологам как "гало-эффект" или "эффект ореола". В случае с сайтами это означает, что можно заманить пользователей привлекательным дизайном — чтобы их благоприятное отношение к обследуемому ресурсу сформировалось благодаря одному свойству.

Вероятно, тогда посетители, пропустив какие-то недочёты и незначительные ошибки, смогут добраться до содержания сайта и оценить всё вместе взятое достаточно высоко.

"Это говорит о том, что мы очень быстро ставим оценки, основываясь на своего рода эмоциональной реакции, и наши более продуманные суждения всё ещё отражают то первое впечатление", — комментирует работу канадских коллег австралийский адъюнкт-профессор психологии Билл фон Хиппэль (Bill von Hippel) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales). Он говорит, что такая способность теоретически может помочь нам научиться быстрее реагировать в случае опасности.

Линдгаард видит причину "скоростных выводов" в "когнитивном уклоне": Люди любят быть правыми, — объясняет она, — и использование сайта, который произвёл хорошее первое впечатление, помогает им "доказать" себе, что принятое первоначальное решение было правильным".

И это явление, по словам доктора, всё больше проникает в наше общество: даже врачи начинают руководствоваться своими начальными догадками, полагаясь на наиболее очевидный признак при постановке диагноза. "Это ужасно, но тенденция к быстрым заключениям намного более широко распространена, чем мы думаем", — признаётся психолог.

Должно быть, вряд ли найдётся владелец сайта, который не хотел бы задержать посетителя хотя бы на 51-52 миллисекунды. И логично поставить вопрос: как это сделать?

По поводу "секрета успеха" и ключевых компонентов красивого сайта мнения экспертов, как нетрудно догадаться, расходятся. Предлагается ограничить количества графики и материалов на странице. Или расположить навигацию там, где пользователь ожидает её увидеть, не грубить с рекламой и так далее. В целом, советы специалистов сильно отличаются, в том числе, из-за разницы менталитетов.

Главные же правила неплохо сформулировал Марк Кодрон (Marc Caudron) из лондонского медиа-агентства Pod1. Он считает, что, прежде всего, пользователи заинтересованы в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов.

Ну, и стоит позаботиться о том, чтобы страницы загружались быстро. Иначе посетитель может не дождаться и получения первого, 50-миллисекундного впечатления.
_________________________________________________________________
MEMBRANA
 
... выводы сделаные англичанами имеют право на существование , в отношении пользователей попавших на сайт случайно или попавших на сайт в поиске контейна и не нашедших нужной информации на первой страничке.. вот тут то и сыграет положительную роль правильно выполненый диз сайта , который задержит юзера и заставит его побегать по страничкам , хотябы просто из-за того что сайт очь милый))) :maniak:

А вот тут хочу остановится поподробнее:
"Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своём распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление", — сообщают исследователи.
Здесь верно отмечено , что произвести хорошее впечатление ( то есть создать эмоциональное подкрепление) , но не передать смысловую нагрузку. Теперь о том откуда взялись эти 20 милисекунд? Все оч просто ...существует "иконическая" память- это память которая хранит субьективное, эмоциональное восприятие обьекта (информации) в нервных окончаниях клеток, сетчатки глаз и время ее хранения 20 милисекунд и лишь потом она (информация) передается в сознание, вернее в кратковременную память ну типа оперативной памяти гы-гы-гы))) а вот там уже идет осмысление полученной информации . Время действия кратковременной памяти всего лишь 1-2 минуты . Поэтому 50 милисекнд вполне хватает что бы воспринять смысловую нагрузку сайта))) и сделать соответствующие выводы))) Млин эту тему можно было бы развивать очь долго и рассказать о ВНД (высшей нервной деятельности), но поскольку мы не на лекции "ВНД человека" , а на Crack-forume. То завершу повествование следущим:
При создании сайта всегда нужно понимать и ставить во главу угла то ДЛЯ КОГО мы создаем сайт. Если это для избирательного узко- направленного числа пользователей, по определенной тематике , то и акцент должен ложится на КОНТЕЙН !!! и дизайну в этом случае можно уделить процентов 10-15 и то в плане удобочитаемости и удобной навигации. Но если сайт создается для широкого круга пользователей то и дизайну нужно уделять процентов 50 так как диз несет эмоциональную нагрузку. Если пользователь не нашол нужную информацию , то во всяком случае он получит эмоциональное подкрепление)) а эмоции у нас тоже сохраняются в памяти и как следствие пользователь рано или поздно возвращается на этот сайт ....ИМХО
 
  • Спасибо!
Реакции: Paha
Сверху