Чтиво! Сколько нужно памяти на видюхе

goragor

юЗверь
Команда форума
Супер-Модератор
Сообщения
979
Реакции
142
Баллы
83
Credits
50
Прочитал такую статейку http://www.thg.ru/graphic/ati_radeon_hd_4870_512_mb_1_gb_2_gb/onepage.html

Пришел к выводу, что вплоть до разрешения 1680х1050 хватит видюхе 512 оперативы
Если разрешение порядка 1920х1200 то уже 1 гиг нужен

В общем с учетом разрешения мониторов современных, меньше гига думаю брать нецелесообразно, дабы монитор работал в родном разрешении (речь идет об играх конечно)


Вот заключение из статьи, на которую ссылаюсь:
Заключение

Мы провели тесты разных игр в разных разрешениях и настройках качества. Каков будет итог? Сколько памяти достаточно для видеокарты? Давайте ответим на поставленный вопрос.

Для геймера можно назвать три основных фактора, которые сильнее всего будут сказываться на требуемой видеопамяти: разрешение, уровень визуального качества (детализация) и полноэкранное сглаживание. Для большинства геймеров 512 Мбайт видеопамяти будут достаточным объёмом, чтобы выкрутит на максимум один из приведенных параметров, а в большинстве случаев поднять оба параметра одновременно. Но если вы планируете выжать до максимума все три настройки (самое высокое разрешение, самый высокий уровень детализации и самый высокий уровень сглаживания), то покупка видеокарты с памятью больше 512 Мбайт кажется нам здравой идеей.

Но основным критерием всё же должно быть разрешение, поскольку оно является физическим ограничением для большинства геймеров. Обычно 20" мониторы или модели с меньшей диагональю ограничены разрешением 1680x1050, поэтому в данном случае тратиться на 1 Гбайт видеопамяти смысла не имеет. Напротив, если диагональ вашего монитора 21" или выше, а "родное" разрешении составляет 1920x1200, то покупка видеокарты с 1 Гбайт видеопамяти себя оправдает, если вы не будете значительно за это переплачивать.

Карта с 2 Гбайт видеопамяти будет полезна только для тех, кто использует разрешение 1920x1200 и выше с самыми высокими настройками визуального качества вместе с полноэкранным сглаживанием. Разница в цене таких моделей весьма существенна, поэтому видеокарта с 2 Гбайт памяти будет явно избыточна для владельцев мониторов с разрешением меньше 1920x1200.

Конечно, необходимо учитывать и другие факторы. Со временем игры будут наверняка требовать больше и больше видеопамяти. Впрочем, помните, что объём видеопамяти на карте не является абсолютным критерием производительности: 512-Мбайт Radeon HD 4870 или 896-Мбайт GeForce GTX 260 всегда будет работать быстрее, чем 2-Гбайт Radeon HD 4670 или GeForce 9600 GTS. Суть в том, что тип графического процессора намного сильнее влияет на производительность, чем объём установленной памяти. Мы регулярно проводим тесты, поэтому для сравнения производительности видеокарт мы рекомендуем заглянуть в соответствующий раздел.

В итоге даже 512 Мбайт видеопамяти дают прекрасную производительность в высоких разрешениях, если пользователь чуть снизит настройки качества и режимы сглаживания, чтобы карта полностью раскрыла свой потенциал. Но если вы планируете играть с максимальными настройками качества и полноэкранного сглаживания, то действительно имеет смысл доплатить за видеокарту с 1 или 2 Гбайт памяти.
 
А сколько памяти жрет встроенный видеоадаптер, например G45 на ASUS P5Q ?
 
А сколько памяти жрет встроенный видеоадаптер, например G45 на ASUS P5Q ?

встроенный видеоадаптер использует восновном оперативную память компьютера. Количество выделяемой памяти настраивается в биосе материнки. Исключение составляют последние чипсеты AMD с интегрированной графикой, где есть специальная видеопамять. Про них ничего сказать не могу.
 
А сколько памяти жрет встроенный видеоадаптер, например G45 на ASUS P5Q ?

редко выше 256
и действительно не надо забывать , что это обычно более медленная ddr2
в отличие от интегрированной обычно ddr3
А наиболее критична для видюх по-моему шина передачи данных например 128 бит и при 1 гб памяти - хуже чем 256 и 512 соответственно!
 
Допустим, что 512Гб хватает для большинства игр. А если включить использование PhysX?
 
допустим и 512мб хватит, а вот 512гб ты конечно перегнул=)
 
Видеопамяти нужно много для больших диагоналей (больших разрешений) в основном для разрешения 1680х1050 512Мб хватает для любых игр (исключением была GTA4)
 
в статье все правельно написано!!! память мало влияет на скорость работы видео игр!! Влияет именно чип на котором построена видио карта!!
можно взять с 2гб на борту но она будет медленей чем с 1гб!!!
 
в статье все правельно написано!!! память мало влияет на скорость работы видео игр!! Влияет именно чип на котором построена видио карта!!
можно взять с 2гб на борту но она будет медленей чем с 1гб!!!
А в чем тогда прикол объема? на него вообще не нужно ориентироваться при выборе, что ли?
 
А в чем тогда прикол объема? на него вообще не нужно ориентироваться при выборе, что ли?

объем весч хорошая но до определенного предела, дальше от него толку мало. Обычно любая видюха имеет достаточный объем для нормальной работы.
Куда важнее битность канала этой памяти и версия видеопамяти. Чем шире канал у памяти (то бишь 256 бит лучше чем 128) тем лучше и сама память GDDR5 лучше чем GDDR3.
 
Насколько я понимаю, в любой вещи самые важные параметры выносят в название ну или в основные характеристики, объем памяти видео вроде как в основных идет, но при этом он далеко не главное значение имеет, вот это противоречие и вызывает удивление с точки зрения правил формальной логики.
 
Насколько я понимаю, в любой вещи самые важные параметры выносят в название ну или в основные характеристики, объем памяти видео вроде как в основных идет, но при этом он далеко не главное значение имеет, вот это противоречие и вызывает удивление с точки зрения правил формальной логики.

Ничего удивительного. Две видяхи на одинаковом чипе, с одинаковым объемом, но с разным каналом. Например HD6770... Но у одной при цене в 4500 р. канал 128 бит, а у другой при канале 256 цена 6700 р. Но в то же время на этом же чипе и с этим же каналом 128 есть видяха и 3700 р. Она от двух предыдущих имеет пиксельных конвейеров не 40, а только 28, и не 16 блоков выборки текстур, а только 8.... Но вот беда. Народ понятия не имеет что такое пиксельные конвейеры и блоки выборки текстур, равно как и ширина канала в битах.... Зато каждый знает что такое объем памяти. А с точки зрения производства затраты на производство всех трех примерно одинаковые и отличаются не очень сильно. А вот в рознице мы имеем возможность повысить уровень продаж более дешевых благодаря рекламе этих самых объемов памяти и тем что это "целый гектар GDDR5 HD6700". Иначе говоря - логика есть. Сыграть на голых цифрах объемов.
 
Но вот беда. Народ понятия не имеет что такое пиксельные конвейеры и блоки выборки текстур, равно как и ширина канала в битах....
Вот, вот, верно, понятия не имею, и не догадывался до этого, что это имеет большое значение.
 
да от ширины канала или пео другому шины выростает производительность видюхи и цена её у меня была раньше видюха радеон 256 мб памити с шиной 256мб так она тянула даже получше некоторых 512мб видюх
 
Конечно смотреть надо все в комплексе. Для игровых систем необходимо видекарточка с шиной 256 бит и памятью не менее 512 Мб (это дя того, чтобы играть комфортно на высоких разрешениях).
 
512Мб хватит чтобы комфортно играть при разрешении 1024х768, "для всего остального есть MasterCard" (c). Сейчас нет игровых видеокарт у которых менее гига операты. на объем смотреть бесполезно, он не решает. Решает GDDR5 и 256 бит это да.
 
На данный момент гига 4 на Fullhd по мне более чем
 
В данный момент уже лучше смотреть в сторону 6 гигов,есть игры которым уже нужно более 4 гигов,да и со временем вдруг захочется сменить монитор с большим разрешением.
 
В данный момент уже лучше смотреть в сторону 6 гигов,есть игры которым уже нужно более 4 гигов.

запусти игру rise of the tomb raider на ультанастройках.
Потребление видеопамяти в количестве 6,5- 6,6 гигов почти на протяжении всей игры- для нее норма. В отдельных случаях потребление видеопамяти доходит до 7,2-7,3 гига.
И все это в разрешении FullHD (1920 х 1080).
Полагаю, что планку надо поднимать выше
 
Сверху